• 18 июня 2024 15:55

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» вернулась в Санкт-Петербург

    Научно-экспедиционное судно выйдет в следующий рейс в сентябре 2024 года

    Ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс», входящая в состав экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), завершила свой первый рейс в Арктику и вернулась в Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба института.

    Как отмечают в ААНИИ, новое научно-экспедиционное судно (НЭС), построенное для поддержки работы дрейфующих полярных станций «Северный полюс», «прекрасно показало себя в сложнейших климатических условиях и полностью оправдало свое назначение, открыв новую эру в истории полярных исследований».

    За 20 месяцев работы станции «Северный полюс-41», впервые дрейфовавшей при поддержке ледостойкой платформы, проведено 50 междисциплинарных научных исследований, отработаны варианты судовой и авиаротации экспедиционного состава, получен большой опыт использования платформы в экстремальных ситуациях.

    «После технического обслуживания и подготовки платформа вновь выйдет в рейс. Экспедиция «Северный полюс-42» отправится в Арктику в сентябре этого года. Спектр научных работ будет существенно расширен, в том числе для обеспечения безопасной и устойчивой навигации на трассе Северного морского пути», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

    Дрейфующая станция «Северный полюс-41», организованная на новом технологическом уровне, была открыта 2 октября 2022 года. Ледостойкая платформа первоначально была пришвартована к кромке ледового поля площадью около 42 кв. км, где ученые развернули полевые научные лаборатории. В апреле 2023 года состоялась первая ротация экспедиционного состава. В августе 2023 года НЭС «Академик Трешников» доставило полярникам продукты и новое оборудование, а также смену судового состава. В этот же период платформа перешвартовалась к новому, более устойчивому к разрушению ледовому полю. В мае 2024 года, пройдя от точки старта в районе Новосибирских островов около 3 000 морских миль, ЛСП «Северный полюс» вышла в открытую воду в районе архипелага Шпицберген и самостоятельно вернулась в Мурманск.

    Экспедиция «Северный полюс-41» стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, которую в 2013 году пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Для возобновления программы, на Адмиралтейских верфях было построено, не имеющая аналогов ледостойкая платформа, ставшая для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром и даже измерительным прибором — в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогут изучить ледовую обстановку.

    «Северный полюс» — научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

    Экспедиция «Северный полюс-41» (СП-41) стала продолжением программы комплексных дрейфующих исследований в высоких широтах Арктики, основанной советскими учеными. Первая в мире полярная научно-исследовательская дрейфующая арктическая станция «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. На протяжении 75 лет дрейфующие станции выполняли комплексные исследования. В 2013 году программа была приостановлена почти на 10 лет из-за критического состояние льда. В 2022 году программа была возобновлена на технологически новом уровне — экспедиция проводится при поддержке ЛСП «Северный полюс».

    Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике. За 100 лет научной работы специалисты института организовали около 1,1 тыс. экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации.


16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию
16:51 На строительство технологического причала в поселке Соловецкий (Архангельская область) выделяется почти 2,1 млрд рублей
16:44 АО «Самарский речной порт» оспорит в суде решение о взыскании с него 8,7 млн рублей
15:47 Субсидии на перевозку зерна могут быть переадресованы на востребованные направления
15:26 Разъездное судно «Лоцман-1» пополнило флот Махачкалинского филиала Росморпорта
15:03 СПГ-танкер впервые оборудуют системой жестких парусов
14:40 На верфи Fincantieri (Италия) состоялась передача круизного лайнера Explora II класса люкс
14:14 Банк России повысил ключевую ставку до 19% годовых
14:11 Николай Патрушев: Важно обеспечить завершение I очереди строительства цифровой верфи на ОССЗ в текущем году
13:58 В порту Махачкала отработаны действия при тушении пожаров и спасанию людей на судне
13:35 Российские рыбопромышленники с начала 2024 года добыли почти 3,6 млн тонн водных биоресурсов
13:12 С морского терминала КТК за январь-август 2024 года отправлено 405 танкеров с экспортной нефтью
12:51 Порт Лонг-Бич (США) поставил в августе исторический рекорд по количеству обработанных контейнеров
12:19 Власти ЮАР заподозрили контейнеровоз MSC в загрязнении залива Алгоа
12:13 Доработанные Правила к соглашению о международной перевозке опасных грузов по ВВП вступят в силу с 2025 года
11:34 Объем суточной погрузки контейнеров в полувагоны на ДВЖД достиг 2 348 TEU
11:04 В порт Калининград в 2024 году в автономном режиме осуществлено 60 заходов судов
10:19 Второй автомобилевоз класса Aurora норвежской Hoegh Autoliners готов отправиться в первый рейс
09:57 Лайнеры проекта 00840 «Карелия» планируется привлечь к круизам с посещением портов Махачкала, Актау, Туркменбаши, Энзели и Баку